"Вы знаете, он дома вообще не ест, такие выкрутасы за обедом, а в
садике - и добавку просит, вот что значит коллектив!". "Ну, он дома
вообще не слушается, а в садике просто шелковый!". И так далее. В школе
тоже самое - сколько раз я наслушалась в учительской "Вот вы школа, вы
и воспитывайте!". Так говорят взрослые люди! Родители! Этот вечный
поиск - на кого бы переложить собственную, ЛИЧНУЮ ответственность за
своего ребенка!
Что происходит в таком случае? Родители
добровольно отталкивают ребенка и снимают с себя все воспитательные
функции. Ребенок получает установку на то, что основные функции семьи
переносятся на других людей (см. пост про отвержение семейных
ценностей). А когда ребенку исполняется пятнадцать лет (25, 30...),
мама говорит: "Он меня совсем не воспринимает! Да он нас за людей не
считает! Никого не слушает! Даже поговорить с ним невозможно, не то что
попросить что-нибудь!". Интересно, с чего бы это, а? Почему вдруг
родители не хотят получать такой прекрасный результат своего
воспитания? То есть, передачи воспитательных функций в чужие руки?
Ребенок
очень хорошо чувствует наше отношение, какие бы мы слова ни говорили, и
какие бы дейсвтия не совершали. И если существует принцип "дома мы
как-то потерпим, но вот в садике будет шелковым", то он очень скоро
принесет соответствующие плоды. Которые, почему-то, редко радуют
родителей.