Аргументы "за садик" - ребенку в семье скучно! Сложная адаптация к... семье? Очень
часто бывает, что родители говорят: "Он, когда заболеет, даже один день
дома не может посидеть, сразу в садик просится!". Знаю очень много
людей, которые не только отдают ребенка на полный день в садик, но и
после садика КАЖДЫЙ ДЕНЬ водят на кружок, после кружка - в игровую
комнату или на площадку, или к другу из садика домой поиграть.
Большинство знакомых, у которых дети ходят в садик, в выходной возят
детей "пообщаться". Дети настолько "адаптируются" к жизни с чужими
людьми, что не могут провести в своей семье даже один выходной! Мне
сейчас скажут, что я преувеличиваю, но это факт - таких родителей
немало. Муж рассказал о знакомой, у которой ребенок посещает ВОСЕМЬ
кружков в неделю. Аргумент: "дома скучно". Мне интересно: что
предлагают детям дома взамен этого сумасшедшего расписания? Хоть раз
родители пробовали позаниматься с детьми дома? Дети вообще в курсе, что
бывает общение в семье, и совместная деятельность с родителями? Или они
- как мои бывшие кружковцы из прежнего поста: "Ты что, дети все делают
с няней, а не с мамой, так не бывает!". Если дети привыкли видеть
родителей вечером, усталых и вымотанных, и общение сводится к
"быстренько почитать книжки - ужинать - спать", то перспектива
проводить таким образом весь день их никак не соблазнит. Еще одна
причина, мы об этом рассуждали, привычка к тому, что "кто-то должен
развлекать". А родители не должны развлекать! В семье никто никого не
развлекает, все живут вместе и занимаются общими делами! Так же и
родители - если они видят своих детей только вечером, перевозбужденных,
капризных, нервных, то они тоже пугаются: ужас, как можно быть КАЖДЫЙ
ДЕНЬ со своим ребенком! Люди отвыкают от семьи. Как можно раньше
родители стремятся "изолировать детей". И тем, и другим уже не
представить: как это так - быть вместе? Это же скучно! Нечего делать!
Одна
мама, которая забрала детей из садика и школы соответственно,
рассказывала мне о своем опыте "адаптации детей к семье". Говорит, что
первый месяц детям было очень тяжело - разумеется, их так долго
приучали к жизни ВНЕ семьи, что "вернуться обратно" уже не так-то
просто! Вам это не кажется диким: дети умеют общаться "в коллективе", и
не умеют - в собственной родной семье?! И если ребенок привык видеть
сестренку перед сном, то он представления не имеет, что такое -
братские и сестринские отношения, и конечно, в первый день их не
построишь на пустом месте! Но жить ведь нам с семьей, а не с тридцатью
чужими людьми! Поэтому у детей формируется такое представление:
коллектив поменять нельзя ни в коем случае, надо терпеть любые
отношения (см. пост про вынужденное общение), а вот семью можно менять,
как угодно и сколько угодно - это не "константа" в жизни, здесь
серьезного подхода к межличностным отношениям не наблюдается, любой
пустяк служит причиной разрыва. http://aksik.livejournal.com/432794.html Знаю
детей, которым в садике очень плохо, они долго адаптировались, но если
их спросить: "ты хотел бы быть дома с мамой?" - они однозначно ответят:
"Нет, конечно! В садике лучше!". Просто потому, что бедные дети уже и
не знают, как это - дома с мамой? Вот и получается, что если ребенка
отдали в год в ясли, то для него пребывание в чужом коллективе
становится, как это ни страшно, естественным и единственно возможным.
Моя соседка говорит: "Ты не представляешь, как я ненавижу каникулы!
Выходные легко перетерпеть - мы отвозим их (двоих сыновей 3 и 4 лет)
куда-нибудь (игровая комната, садовские друзья, и т.п.), а вот каникулы
- это сущее наказание!". Вот так и растут дети, усваивая в самом раннем
возрасте, что совместное пребывание с родителями - сущее наказание.
Если
мама не знает, "что делать с ребенком", в первую очередь нужно подумать
- откуда во мне это? И второе - как решить эту проблему? Потому что
решать ее должна мама, а никак не ребенок! Я уже писала об этом, и
повторю: ПУСТЬ ЛУЧШЕ МАМА ПОУЧИТСЯ БЫТЬ С РЕБЕНКОМ, ЧЕМ РЕБЕНОК БЕЗ
МАМЫ.