Аргументы "за садик" - ребенок должен быть изолирован от окружающего мира!
Опять
же - пусть вас не смущает моя формулировка. Хотя прямо так не говорят,
это очень явно видно в контексте. Почему ребенок должен быть изолирован
от мира? Зачем создавать какие-то искусственные условия для его
развития? Наблюдается устойчивая тенденция создания специального
"детского мира", и заключения там ребенка. Почему ребенок не может
наблюдать окружающий мир, в который, вообще-то говоря, он и пришел?
Почему его нужно изолировать, запереть в "коллективе" и заниматься с
ним "специальными развивающими играми"? В конце концов - почему до сих
пор развитие ребенка происходило в семье с помощью этого самого
окружающего мира? Что видит современный ребенок, ежедневно посещающий
детский сад на полный день? Дорогу туда - "специальные занятия" в
замкнутом пространстве с "назначенным" коллективом - дорогу обратно -
вечером усталых и издерганных родителей? Какое мировосприятие у него
формируется - по дидактическим пособиям и карточкам? Если ребенок в
семье - он с утра до вечера участвует в делах семьи, выходит с мамой
"во внешний мир", видит разнообразные занятия окружающих: садовник
стрижет кусты в парке, электрик залез на фонарь менять лампу, строитель
обрабатывает облицовочный камень, почтовый служащий запаковывает
бандероль... Это все он должен узнать по карточкам и играм в садике? Не
говоря уже о ежедневных бытовых заботах: домашние хлопоты, магазин,
почта, поездки... Разве это можно сделать вместо ежедневного наблюдения
"экскурсиями выходного дня"?